Лог выкладывается по взаимному согласию сторон. Права защищены, и все такое.
Почему я решил это выложить - и выложить именно сюда? Потому что реклама, на мой взгляд, - ярчайший пример той самой "манипуляции сознанием". В таком аксепте небезынтересно поглядеть на мировоззрение человека, занимающегося рекламой профессионально. Заранее предупреждаю: в споре я буду использовать аргументацию из Кара-Мурзы. Мне, например, было любопытно, что некоторые вещи, вызывающие у меня легкие приступы омерзения, в том цехе считаются нормой жизни. Лог приведен не полностью, из него вырезана личная переписка. Также он отредактирован (насколько хватило внимания) в плане очепяток. Итак:
Parracida
Гм. А вот как по-твоему баннеры в Инете типа "Мария Шарапова Ню (22фото)" или "Оцените наш замечательный бесплатный МП3-архив! Выбирайте букву!" - это реклама, PR или что?
<Incognito>
это реклама, ее разновидность - и-нет реклама, а в частности - баннерная
<Incognito>
хотя, судя по всему, она так частенько безграмотно выполнена, а точнее даже - безграмотна размещена
Parracida
Ясно. А то я это дело относил именно к разновидности "Черного Пиара". Потому что ПР на мой непрофессиональный взгляд - это разновидность рекламы, просто рекламируется другой "товар".
А размещается такая реклама грамотно, даже очень. Я бы, на месте человека, который в Инете без году неделю, посмотрел - чего там греха таить - на "22 фото Шараповой ню".
<Incognito>
вообще определений пиара - до фига, хоть самому можно придумать
Общая суть сводится к тому, что пиар - это, так сказать, создание, поддержание эффективной коммуникации - если не сужать дело только до классической ситуации взаимодействия фирмы и ее целевой аудитории
Parracida
Но такой коммуникации, которая бы повышала рейтинг фирмы в глазах аудитории, ведь так?
<Incognito>
если смотреть шире, то пиар - и установление и поддержание связей, и, что важно, создание првильного имиджа, и пропаганда целей, идей и мировоззрений
а касаясь исключительно вопросов фирмы - большое внимание уделяется созданию коммуникации с аудитоией - чтобы они воспринимали фирму так, как надо ее создателям, а не так, как оно сложилось хаотично, поддержание обратной связи и почее
Естественно в вопрсах фирмы благоприятный имидж ведет к повышению степени доверия, а, как следствие - к повышению обращений к фирме, а не к конкуренту, и способов достичь этого - множество
Parracida
Ну а если отбросить терминологию, - то создание "правильного имиджа" и пропаганда мировоззрений - это не реклама? ))
<Incognito>
Реклама же в свою очередь - также форма коммуникации, комплекс специальных мероприятий, направленных на привлечение внимания общества к фирме, товарам, услугам, примитивно говоря - способ продвижения товара ( и услуги) на рынок
<Incognito>
однако механизмы разные и инструменты тоже
<Incognito>
фактически - рекламу так же можно назвать попыткой перевести идеи и качества товаров и услуг на язык нужд потребителей
<Incognito>
пиар более тонкая область
<Incognito>
скорее пиар можно отчасти считать частью маркетинга, хотя я склонна его выделять, как и рекламу, в отдельную область
Parracida
Создание правильного имиджа - это и есть привлечение внимания. Рядовому обывателю (например мне) безразлично, как это величают в кругах специалистов.
В сухом остатке мы имеем:
PR - cоздание правильного имиджа фирмы, ведущего к повышению ее авторитета и, как следствие, повышению продаж.
Реклама - привлечение внимания к конкретной продукции фирмы и, как следствие, повышение продаж.
В итоге то же самое выходит ведь.
<Incognito>
а тут какое дело - грань между тем и этим очень тонкая
но если реклама - продает, то пиар создает для этого необходимые условия
Parracida
Понял. Примерно как стратегия и тактика. Стратег организует битву в благоприятных условиях, тактик ее выигрывает.
<Incognito>
можно и так, но ключевую фразу различия советую запомнить (реклама - продает, то пиар создает для этого необходимые условия) - тогда в любых условиях будет понятно, что реклама, а что пиар
Parracida
Запомню. И надеюсь, что оно мне не понадобится. Не люблю рекламу и людей, которые ее делают, потому что пудрить людям мозги - это, на мой взгляд, нехорошо. Не люблю за единственным исключением, разумеется ))
<Incognito>
))
это, кстати, стереотипы мышления пробиваются, ибо реклама не пудрит мозги, но доносит информацию
Parracida
Ладно бы она доносила ТОЛЬКО информацию. Но она содержит в себе видеоряд (телевизионная), либо звуковой ряд (чего стоит одна реклама пива "Арсенальное" под гимн СССР по радио), либо заведомо ложную информацию (баннеры в Инете).
<Incognito>
заведомо ложная наказуема в соответствии с ФЗ "О рекламе"
Parracida
Угу, щелкни по баннеру про голую Шарапову - и зайди на невесть какой сайт, и получи пару троянов в довесок. Реклама в Инете вообще не регулируется законодательно.
Parracida
Ты не слышала про эксперимент с северокорейским фильмом 60-х годов про успехи развитого социализма?
<Incognito>
что же до остального - конкуренция не позволяет доносить информацию в чистом виде, ее приходится доносить в ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОМ виде))
<Incognito>
А что там такое?
Parracida
Этот фильм был озвучен в США на английском языке ПО-ДРУГОМУ. В смысле, текст читался не об успехах корейского хозяйства, а о его упадке. И фильм был воспринят аудиторией как явно антикоммунистический. Вот кстати, что это было - реклама или пиар?
Или еще один эпизод. Году так в 97 британская съемочная группа показала лагерь беженцев из Косово. На его территорию был свободный вход, но британские журналисты предпочли снять жизнь сбежавших от зверств албанцев сербов из-за забора. А забор был огорожен сеткой, и сверху была "колючка". От воров. А потом пустили закадровые комментарии. Эффект, надо сказать сногсшибательный. Вот как звероподобные сербы издеваются над своими же подданными!
<Incognito>
ни то, ни другое - а способ подачи информации
<Incognito>
а интересно, кстати!
Parracida
Будь лучше кульорганизатором )) Интересная профессия и совершенно не имеет отношения к "грязным технологиям" ))
<Incognito>
ххе))
я то и не занимаюсь грязными технологиями)) а тебе надо бы избавляться от шаблонности мышления
Parracida
Ну Ань, чесслово, шаблонности у мну нету. Реклама должна не правдиво выкладывать все характеристики товара, а показывать его так, чтобы потенциального покупателя, что называется "зацепило". Вообще, этому термин даже есть. "Манипуляция сознанием" называется. Эта отрасль - на стыке бизнеса и психологии.
Я не говорю, что реклама - лжива. Просто мне не нравится когда ролики (не против, если я буду приводить примеры из телевизионной рекламы, как самой распространенной?) пытаются "подцепить" нужную извилину в мозгу. Каждая реклама имеет целевую аудиторию. Слащавые подростки рекламируют сладкую газировку, матерые мужики - крепкое пиво. Видеоряд "цепляет". Он не "подает информацию". Он говорит: "Купи меня!".
<Incognito>
Ну пока я согласна))
<Incognito>
А в том, чтобы "цеплять нужную извилину в мозгу" - ничего дурного)
Parracida
Ну а из этого вытекает и следующее утверждение. Раз реклама не подает правдивую информацию о товаре, а имеет целью просто продать этот товар (даже если товар, звиняйте, го**о, как то же крепкое пиво) - значит она лжет покупателю. Пиво "Арсенальное" отвратительно на вкус. Газировкой "Спрайт" отмывают чайники, и вкус у нее тоже не божественный. Шоколад не имеет ничего общего с той аппетитно выглядещей массой, которую показывают на экране.
<Incognito>
ээээх, противоречишь сам себе. Информация подается ПРАВДИВАЯ, только в привлекательной форме с учетом цели продать
Parracida
Информации не подается вообще. Подается информация, что "Спрайт" - это газировка. Если бы, к примеру, подавалась правдивая информация о том, из чего этот "Спрайт" состоит - им бы и чайники мыть побрезговали.
<Incognito>
Неее)
Необходимая и достаточная - Спрайт - газированная вода, утоляет жажду, сладка, бла-бла-бла
Parracida
Хех. Эта информация правдива настолько же, насколько сказал правду в одном фильме Шварценеггер: "Я его отпустил", - про мужика, которого он не стал вытаскивать с обрыва.
<Incognito>
Вот! Принцип ты уловил, кажется))
Отредактировано Parracida (2006-03-12 08:06:28)