Romae Arcanae Alternae
Ранее речь шла в основном о привнесении в сеттинг элементов жанров ужаса и sci-fi. Нашему вниманию предоставляется несколько вариантов сеттинга в ярко выраженными фэнтези чертами. В самом деле – «Пока великий Рим…» с самого начала был фэнтези-сеттинг!
"The hostilities between Caepio and Drusus also began from a Ring... whence arose the origin of the wars and the destruction of the Republic."
-- Pliny, Natural History, XXIII:6
В смутную годину постоянных гражданских войн Кольцо было украдено, а затем исчезло в огне и крови, пока рушилась Республика. Божественный Юлий искал его и почти нашёл, когда его убили, как и предыдущего известного владельца – Ливия Друза. Возможно, Божественный Август отыскал Кольцо в конце своего правления, хотя его преемники оказались развратными, несдержанными, безумными или глупыми, но при этом, жестокими параноиками. Последовали великий пожар и новая гражданская война, и Кольцо снова пропало, пока владыки империи Августа сражались друг с другом. Теперь на троне сидит новый император, загадочного происхождения, добившийся власти благодаря войне и чёрной магии. На Востоке Тит Флавий Веспасиан уничтожил святой град и захватил среди его сокровищ ящик, содержащим дыхание самого Бога. При помощи древней силы самого Творения, он свергает слабого Авла Вителлия и сам облачается в пурпур. Легионы вновь вступает в северные пределы, пересекают реку Рейн и вторгаются в Северные Земли. Генерал Агрикола разоряет Британию (и называет это «поддержанием мира»), пока его легионеры движутся сквозь Гетулию к чёрным рекам. Великий вулкан Везувий начинает бурлит всё сильнее, а Веспасиан расширяет Империю Августа, захватывает некогда свободные земли Севера, всё время ища Кольцо, способное дать ему вечную власть над миром. Он даже заставил перейти на свою сторону и присоединиться к поискам мудрейшего мага своей эпохи, Аполлония Белого. По слухам, на Востоке Аполлоний создаёт для императора новых солдат – orcus – то есть пожирателей…
Им противостоит союз Свободных Племён: альбов из лесов Британии, пигмеев, вынужденных покинуть тихую идиллию родной Эфиопии, маги и друиды, обеспокоенные растущим злом на Юге, и простые воины вольных народов Севера, которые поклялись, что тень империи не падёт на всю Землю. Разумеется, если они смогут отыскать Кольцо и бросить его в пучины Везувия – мощь империи будет сломлена!
Варианты использования:
1) Annalium Arda.
Да… это бесстыжее заимствование элементов у «Нашего Всего» жанра фэнтези – Дж. Р. Р. Толкина. Но как гладко легло, а?! Никто не просит воссоздавать Хоббитон в Британии или Минас-Тирит в Лютеции. Важно обратить внимание на главные элементы «Властелина Колец» и «Сильмариллиона», а именно – эпическое героическое фэнтези.
В римской истории сплошь и рядом случались «интересные времена», когда гражданские войны, вторжения варваров и восстания готовы были уничтожить римскую цивилизацию. Как часто можно было сравнить очередного «плохого» императора с Тёмным Властелином, которому починены огромные неостановимые полчища воинов? И только действия настоящих героев (ну, на самом деле – отчаянных заговорщиков, по которым плаха плачет) могут остановить его.
Предложенный автором вариант сеттинга позволяет задуматься о, казалось бы, не относящихся к фэнтези вещам. А действительно, как утверждает официальная пропаганда, Рим принес везде благо и цивилизация, а местные народы «добровольно» отдались под его владычество? Что, если из числа как «Вольных Народов», так и порабощённых вчерашних «варваров» создаётся Сопротивление (тм), уверенное, что один гамбит, одна безумная операция сможет сломить Империю Зла раз и навсегда, освободив порабощённые народы. Ах да, наши персонажи ведь на стороне этой пресловутой «Империи Зла», и для них это будет означать крушение Античной цивилизации, упадок во всех сферах жизни, гибель массы ни в чём не повинных людей и наступление долгих Тёмных Веков варварства. У каждого своя правда.
Другой элемент Толкиновских миров, который полезно взять на вооружение – магические артефакты. Возможно, ещё в самом начале Империи, Цезарь вывез из Египта (куда те попали из Атлантиды) могучие Палантиры – камни, при помощи которых люди могут общаться на громадных расстояниях. Именно эти волшебные камни, расположенные в важных провинциальных центрах (помимо Рима) позволили эффективно управлять империей и предотвращать всевозможные поползновения наместников в плане взбунтоваться или чересчур наглеть. А что, если такой палантир оказался похищен и его хотят продать на аукционе в «нейтральной» Британии? Тут в дело вступают игроки.
Можно придумать массу других схожих артефактов – меч и панцирь Цезаря, который современные императоры одевают лишь в случае крайней нужды – они дают своему носителю доступ к тактическому Гению Божественного Юлия, но ценой за это становится ощущение каждой из ран, предательски нанесённых ему в мартовские иды… А знаменитый браслет из змеиной кожи Нерона – да, его обладатель становится невосприимчив к ядам… но лишь потому, что накопившийся в украшении яд начинает разрушать его разум. А книги Сивиллы – это универсальный ответ на все невзгоды, что могут обрушиться на Вечный Город – важно лишь правильно их истолковать. В сокровищницах римских Принцепсов могут храниться и реликвии покорённых народов, «отжатые» победоносными легионами – тут вам и оригинал «Книги Мёртвых» египтян, и Золотое Руно, и крылатые сандалии… Возможно, сохранением и приумножением этих реликвий ведает особое министерство при Императоре. Не хотели бы почтенные господа поработать на Vault XIII?
"We glance hastily at these things . . . in the hope of putting the reader into that state of feeling which is experienced oftenest at Rome. It is a vague sense of ponderous remembrances; a perception of such weight and density in a by-gone life, of which this spot was the centre, that the present moment is pressed down or crowded out, and our individual affairs and interests are but half as real here as elsewhere. . . . Side by side with the massiveness of the Roman Past, all matters that we handle or dream of nowadays look evanescent and visionary alike. . . . When we find ourselves fading into shadows and unrealities, it seems hardly worth while to be sad, but rather to laugh as gaily as we may, and ask little reason wherefore."
-- Nathaniel Hawthorne, The Marble Faun
Рим, Вечный Город, процветает под мудрым владычеством благородного императора Марка Аврелия. По ночам, сопровождаемый лишь самыми преданными слугами, он инкогнито ходит по городу, чувствует пульс его жизни и жизнь самих горожан; он борется с злоупотреблениями и несправедливостями, карает бесчестных и злых. Врата города хранят Гении, жрецы предсказывают будущее, а торговцы совершают плавания в далёкий Синд и к островам в Эритрейском море, храбро сражаясь с птицами Рух и людьми-обезьянами, привозя из своих странствий драгоценный камни, жемчуга и пряности, на самый изысканный вкус. На Форум и рынки величайшего города в мире, Рима, под властью столь мудрого императора стремятся путешественники и купцы со всех концов Земли, от Катая до Красных Островов далёкого Запада. А некоторые странники, в самом деле, как будто пришли из сказочных земель – сияющие волшебные лампы, тонкие и прочные клинки, а ещё летающие щиты появляются на прилавках торговцев, всегда готовых поделиться историей или вовлечь в авантюру.
Варианты использования
2) Mille Noctes Et Unum
Ах, достославный Рим, «Багдад-на-Тибре»! Город тысячи и одной истории, удивительных, захватывающих, любовных, приключенческих и… волшебных. Только в этом городе в убийстве горбатого шута могут сознаться сразу четверо человек, только здесь могли произойти истории вроде «Приключений 40 дев-весталок», только здесь мог осесть после своих 7 великих вояжей легендарный Сидоний. Это тёплый, солнечный город, с древней историей, загадками, чудесами и тайнами, колоритными персонажами и массой историй в истории.
А если взглянуть на ситуацию с другой стороны – Рим сейчас переживает (который по счёту) Золотой Век. У ведущего есть шанс воплотить все свои идеалистические представления о нём, чтобы персонажи действительно жили и действовали в Легенде о Риме. Это раньше уже произошло с реальным Харуном аль-Рашидом (который терпеть не мог Багдад и при первой же возможности линял либо на войну, либо в хадж к Мекке). Все когда-либо построенные величественные здания (и которые, возможно, никогда не стояли) украшают город своей помпезностью. Это в Риме, а не Константинополе, стоят такие огромные стены, ипподром и Sofia Magna – огромный похожий на собор Храм Мудрости.
Император же сочетает в себе только лучшие черты своих предков – государственную мудрость Августа, тактический гений Цезаря, учёность и мудрость Марка Аврелия, и глобальное мышление Адриана и Траяна. Может он и немного циничен и бережлив, как Веспасиан, или чудаковат, как Клавдий, зато любим народом как Тит.
"When I reached fifteen I was a disciple of all the spirits and gods, and I knew about the seven levels of priests and the deeds of the lawless demons. For my parents strove that I might learn whatever there was to know about the earth, air, and sea, not only how the corruption of men increases, but also what makes a plant good, sturdy, and nourishing."
-- St. Cyprian, Confessions
Ну что, парень, ты новенький у нас в Магической Академии Sustuberis, да? Надеюсь, ты потянешь – большинство из учеников детки патрициев и на нас плебеев они смотрят свысока. Я из Дома Марса, куда ты, наверное, и сам попадёшь. Большинство патрициев в Доме Квирина. Девчонки, разумеется, из Дома Весты, а варваров определяют в Дом Вакха. Шикарные вечеринки, но, предупреждаю, не попадись префектам на территории Весты, иначе тебя превратят в свинью раньше, чем вспомнишь хоть что-то из Виргилия. А как ты в Aerial Harpastum? Это было бы полезно – Квиринарии не посмеют оскорблять тебя, если сумеешь одолеть их в небе над палестрой. Так как тебя звать, парень? Фигул? А разве не был раньше маг по имени Фигул, который, эм, умер, и… проклятие Аида, да ты же его сын! Я бы узнал эту отметину Юпитера где угодно…
Варианты использования:
3) Магическая школа.
Не секрет, что британцы просто неимоверно прутся от всего римского и их система образования это ярко отражает. Так что вполне закономерно, повернуть всё с ног на голову и использовать современный до сих пор крайне популярный британский фэнтези сеттинг про волшебную школу? Настроение можно варьировать – от светлого и лёгкого, как в первых романах, до мрачного, тёмного и зловещего, как в последних. Тёмные культы Кибелы могут проникнуть в общество магов, их адепты могут быть среди учеников… или даже учителей. И не стоит забывать про постоянные интриги магов Персии – мир миром, но магическое соперничество Школ никто не отменял.
Не это суть важно, а другое – если у нас в сеттинге «Великого Рима» изначально заложена магия, причём довольно продвинутая по всем законам жанра фэнтези, было бы глупо полагать, что филиалы Орденов находятся только в Британии. В Риме если и не крупнейшая и старейшая, но во всяком случае важнейшая Школа Магии. Её выпускники могут потом приписываться к легионам, служить специалистам по магическому и необъяснимому в дальних землях, сражаться с чудовищами и местными магам (Дом Марса).
Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-09-28 15:16:49)