gruppe2051

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gruppe2051 » Право на отдых » Roma Altaerna


Roma Altaerna

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Я, конечно, тот ещё псих, в плане создания темы здесь, но, просто, я не знаю куда ещё деться.

Короче, в былые славные времена господа хорошие навешавшие сей достославный форум он-лайн рубились в хронику по альтернативному Древнему Риму. Это был nice. Рим и всё с ним связанное всегда популярно. И так уж вышло, что мне в руки попала куча старых статей для сетевого журнала GURPS "The Pyramid", где была ежемесячная колонка Suppressed Transissions, посвящённая всякому интересному сверхъестественному в реальной жизни и истории (вроде Янтарной комнаты, Фаусту, немецким подлодкам в Антарктиде, битве на плато Меггиддо, мистическому подтексту пьес Шекспира и пр.) и там досталось и Риму. Короче, я решил опубликовать перевод статей косающихся данной темы с прицелом на совместимость для сеттинга "Пока Великий Рим владеет светом..." - короче, моей отсебятиной и мыслями "О!". Помимо собственно Рима там будет затронута античность вообще и немного Древний Восток. В будущем отдельные статьи про мифических существ той поры.

Не потому что я надеюсь, что сие кому-то может пригодиться - просто у меня творческий зуд.

Cheers

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-21 11:19:04)

0

2

"Что в небе, то и на земле"
- из Изумрудной таблицы Гермеса Трисмегиста.

В 331 г. до н.э. Александр Македонский, ранее провозглашённый египтянами богом, вознёсся на Небо, после того как нашёл Изумрудную Таблицу меж лап Сфинкса Гизы.  Его генералы тут же поделили завоёванные земли, и теперь правители Македонии, Сирии и Азии взывают к помощи жрецов Тот-Гермеса и божественного Александра, для борьбы с Магами Персидской империи и друг с другом. Мифические времена возвращаются - циклопы в кузнице Гефеста куют новое чудесное оружие для Македонской армии, а аватары Посейдона (Повелителя морей, Сотрясатели земной тверди и Владыки лошадей) стали независимыми сущностями.

Варианты использования:

1) Мифическая эра продолжается.
Все мифические существа и монстры легенд все ещё могут быть встречены на просторах Римской Империи. С некоторыми из них даже можно мирное сосуществование или даже союз - ауксилии кентавров служат в легионах, "Кузница Вулкана" - режимный объект на Сицилии, где создаётся элитное оружие для преторианцев и новые осадные машины, лары и маны действительно помогают своим потомкам. Ещё сохранились времён аргонавтов зубы Дракона, из которых могут прорости не шибко умные воины, а где-то ещё живы подобные муравьям обладатели коллективного разума мирмидонцы. В далёких странах грифоны сражаются с аримапсами за золото, в зверинце персидского царя маги научились добиваться покорности от мантикор, псьеглавцев и скиаподов (Одноногие люди с огромной ступней) некоторых из них он даже посылал в дар Императору.

2) Обожествленные Аватары.
Что если все обожествлённые императоры стали богами и могут отвечать на молитвы как и прочие божества? Или их души сливаются с Гением Императора, воплощенным архетипом Правителя, новым божеством-покровителем, самого титула - Императора Римской империи?
Вместе с тем, почему бы разным аспектам старых богов (которым даже отдельные часто соперничащие храмы стоят) не обрести воплощения/вселиться в подходящие тела смертных? Их силы ограничены как одним лишь аспектом божетва, так и смерной оболочкой - но что мешает им со временем развиваться?

"Поруганы древние обряды, осквернены брачные узы; море покрыто кораблями, увозящими в изгнание осужденных, утесы запятнаны кровью убитых. Еще худшая жестокость бушует в самом Риме..."
- Тацит, "История"

В год 972 от основания Города в императорский пурпур облачается Элагобал. Все слухи о нём - о приверженности кровавым восточным культам, оргиям в дворце и о самокастрации в религиозном экстазе - всё правда. Сам Сириец лишь марионетка Domina Cruciate, Госпожи Боли, могущественного демона, принявшего форму матери императора. Ей поклонялись по всему Востоку под именем Кибелы, совершали кровавые жертвоприношения, пытки и казни. Сражения гладиаторов проводятся чаще, они становятся более кровавыми, преступников и просто недовольных бросают на арены, сжигают заживо и распинают. Прочие демоны вселяются в тела высших лиц государства, ужасающие твари из глубин преисподний наводняют тёмные уголки Города.

Варианты использования:

1) Тёмный хоррор сеттинг.
Здесь столица империи превращается в филиал всех преисподней на земле. Любые тёмные чудовища, кровавые культы и демоны - все они есть. Хуже того - монстры у власти и просто так их оттуда не сковырнёшь. Можно варьировать гримдарк сеттинга - только часть сенаторов продалась демонам и тёмным культам (что не делает их менее опасными) или вся верхушка покарраптилась (тут без полноценной гражданской войны и помощи ещё не испорченных изгнанников не обойтись).

2) Зло - новое начало.
Или может всё это - дела прошлого, просто тёмная страница в истории Города. Вот только даже после "победы" над адскими тварями и их смертными марионетками, уничтожить по всей империи такую заразу крайне сложно. Что если культ Кибелы - Матери Страданий - нашёл новый приют на окраине империи и принимает в свои ряды как римских граждан так и "друзей и союзников" из числа подданых Артура? Что, если новым воплощением Госпожи Боли стала Моргана?

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-28 17:09:03)

0

3

"Золото пробуют огнём, мужество - бедствием"
- Сенека, Письма.

Рим времён Домициана - величайший город на Земле. Не удивительно, что в нём собираются величайшие люди на земле, более популярные, чем гладиаторы или наездники на колесницах - superbi! Особенно известны и почитаемы учёные Пифагорейцы (даровавшие городу ночное освещение, горячую воду и летающие колесницы), воплотившие в себе 4 стихии -  Фабул Каламус (чьё тело и разум текут подобно воде), Гай Темпестат (способного обратиться живым факелом), его сестра Сильвия (невидимая владычица воздуха) и могучий "Антей" (урождённый еврей Веньямин). С последним по силе могут сравниться лишь безумный яростный гигант Виридий и этрусский бог грома Тиний, которым в Городе не очень-то и рады. Другие superbi с сомнительно репутацией - Арахн Ретиарий (который подобно пауку способен ползать по голым стенам и ловить противников в сети) и Аудакс (слепой кельт, с невероятно обострённым слухом). Есть в Городе и ненавистные христианские superbi (вроде Циклопа и Ангела), которые не имеют никакого отношения к Академии проктора Ксавьера.

Как повлияют эти superbi на судьбу империи? Сумеют ли они объединиться под началом великого Центуриона Рима и спасти страну от смут, бунтующих толп и варваров? Или Древний Город падёт раньше положенного - уничтоженный во время Гражданской Войны, в которой один superbi будет сражаться с другим...

Варианты использования:

Да, это Marvel Superheroes в Древнем Риме. Что мешает использовать их как концепции (порой, переработанные почти до неузноваемости) в игре? Или подключить героев из DC вселенной - что, если некий богатый молодой сенатор, рано осиротевший, но при этом завзятый эпикуреец и повеса, по ночам облачается в чёрное и борется с многочисленными бандами Города? А в одной далёкой деревушке в Кампании пара крестьян воспитывает как родного чудо-ребёнка, буквально, успавшего с небес вместе с метеором невиданных размеров?

"Таким образом эти города были спасены не машинами, но искусством архитекторов, направленным против действия машин"
- Витрувий, X книг об Архитектуре.

Император Траян просто не мог поверить в такую удачу - правители далёкого Катая объявили войну Парфии из-за пошлин с торговых путей в Центральной Азии. Его легионы захватили Месопотамию, заняли нагорья Персии - император уже думал повторить поход великого Александра! Но тут стали прибывать толпы беженцев, рассказывающих невероятные истории о "движущихся крепостях". Катайские алхимики специально обработали металлы и порошки (а также призвали в них духов природы и мёртвых), дабы создать смертоносные гюй-крепости (гюй может значить как черепаху - так и злого призрака). Особо заряженное ки позволяет им преодолевать огромные расстояния, а пороховые орудия могут сокрушать любые армии. Потребовался весь военный гений Траяна (и многочисленные жертвы его солдат), чтобы остановить продвижение врага на Евфрате.

Сейчас, в начале 105 г. н.э., император отчаянно укрепляет границы своих восточных провинций, готовясь к неизбежному наступлению врага этой весной. В Александрии учёные мужи изучают обломки нескольких уничтоженных "призрачных черепах", пытаясь воссоздать алхимически/магический процесс их создания... и от их успеха будет зависеть судьба самого Рима.   

Варианты использования:

1) Сандал-панк.
Так называется "версия" стим-панка, действие которого происходит в античности и древнем мире. Если есть магия - почему бы не быть и продвинутой технологии? Почему бы Александрии не стать центром великой учёности во всём - в литературе, астрологии, алхимии, магии и, благодаря Герону Александрийскому, в деле производства машин.

Как ранее упоминалось - что, если Сицилия (вернее, Сиракузы) уже являются главным центром Империи в разработке продвинутых вооружений (для этого достаточно лишь, чтобы один легионер "пощадил мои чертежи!"... ну и божественная помощь Вулкана не помешает). Колосс Родосский и ему подобные Талосы могут служить для охраны побережья от пиратов и вражеских флотов - или их можно выпустить против вражеских "танков". Пифагорейцы с юга Италии могут просчитывать вероятности и создавать точные прогнозы на улучшенных антикитерских механизмах.

2) Орден Разума - Рим.
Спасибо Паше за божественный подарок на Новый Год - Mage the Ascension Storytellers Handbook (да-да, бумажный!) Там есть и такой вариант сеттинга для Древнего Рима. Траян - идеальная кандидатура для Коллегий Разума. Гиппократический круг обеспечит и ему, и его легионерам долгую и здоровую жизнь на благо империи (не говоря уже о гражданских применениях - чего стоит лишь селекция!). Collegium Praecepti распространяется на все провинции, культ Митры становится самым популярным (особенно в победоносных легионах), торговля ширится за счёт первых паровых двигателей на кораблях и повозках. Древние обряды прорицания этрусков, которыми занимаются Культ Авгуров, помогают предвидеть (и предотвратить, если на то воля Богов), все угрозы могуществу империи. Храмы в честь Божественного Гения Императора создаются согласно законом священной геометрии, почерпнутым у мудрых египтян, а потому позволяют истинным посвящённым мгновенно перемещаться из одного в другой - не смотря на расстояние между ними. Наконец, Хранители священного пламени Весты стоят на страже от сверхъестественных угроз.

3) Угроза с Востока.
Рим не единственная империя на земном диске - есть ещё и далёкий загадочный Катай. А что если он послужит "кормушкой" для усиления варваров кочевников несколько раньше положенного... а потом эти усиленные варвары ринутся на запад с примерно таким же разрушительным эффектом? Что может противопоставить Рим 140 000+ орде кочевников, и это не учитывая воинов покорённых ими народов - и сверхъестественный фактор. Помогут ли молитвы Митре защитить ночной дозор легионеров близ Вавилона от кровожадных Ракшасов? На чьей стороне в конце концов выступят персы, их маги и мифические твари? Что станет с провинцией Сирия, ставшей полем боя между драконами востока и запада, чьи города и крепости бомбардируют катайские ракеты, или выжигает греческий огонь?

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-19 16:42:15)

0

4

"[And] we overcame the archons in the presence of the creature because it uttered sounds superior to what its modeling justified, owing to the agent who had invisibly deposited in it a seed of the higher essence... And they were stricken with terror, and promptly destroyed it."
-- a fragment of the scripture of Valentinus of Phrebonis

В 141 г. н.э. старейшины христианской церкви собираются в римских катакомбах для избрания следующего Папы. Есть два кандидата - гностик Валентин из Фребония и Пий из Аквилеи. Оба кандидата имели равные шансы, пока краснорчивый сторонник Пия Юстин "Филсоф" не был разорван в клочья дикими свиньями на улицах Рима. Ослабленные сторонники Пия проиграли Валентину, чьи загадочные концепции пришлись по  душе дьяконам церкви. Привлекли они и молодого сына императора Марка Аврелия Коммода, который повлиял на отца, чтобы начать преследование противников Валентина. В конце концов, император-философ Марк Аврелий объявляет Валентинианское христианство государственной религией, в будущем вынуждая бежать в Персию еретиков врода Иоанна Златоуста и Афанасия Великого, где Ездигерд Великий провозгласил Августина (Блаженного) Патриархом Ктесифона и сам принял крещение. Валентинианское христианство, в котором египетский гностицизм плюс степени инициации верующего сумели сочетаться с элитизмом культом мистерий и популярностью среди простых людских масс послания Христа распространилось по всей империи - а для несогласных с учением Иисуса-Сифа Христоса крестов хватит. Внутренний круг священства знает, что Валентин привёз из своего родного Египта не только сторонников - а что за аллегориями Христа и Сифа (третьего сына Адама) скрывается древний, тёмный бог. Сет, третий сын Геба, бог пустынного ветра, обмана, зла, убийства и войны был истинным "скрытым" богом Римской церкви.

Естестенно, намёков на это хватало - например, когда император Максентий сжёг Истинный Крест или по всей Анатолии стали возникать церкви святого Симона Волхва... или когда епископ Александрии приказал предать пыткам и казням всех жрецов Гора и Осириса. До короткого владычества персов над Египтом (покорённого ими в 504 году) никто не знал степени ереси Валентина - тогда были раскрытые тайные храмы и архивы. Теперь назревает последняя священная (или богохульная) война между двумя ветвями христианства...

Варианты использования:

1) Христианство - упущенные возможности.

Вообще, тема христианства как-то обделена вниманием в сеттинге. Да, говорится о том, что в империи царит веротерпимость... но уже одного этого факта достаточно, чтобы вся история раннего христианства пошла по другому пути. Сколько высших чинов империи приняло крест - даже скрытно? И что будет, если, не дай Боги, император сам решится на подобный шаг? Какое течение сейчас преобладает в христовой церкви? Есть ли раскол между Восточными и Западными ветвями? В Логрии стоят прекрасные соборы - значит ли это, что большинство её подданых отвернулись от старых Богов и даже сам рекс Артур и его рыцари служат Распятому Богу? А как насчёт мифа про Иосифа Аримафейского и чашу Грааля - может, он обратил бриттов? Или просто Сосуд спасения хранится где-то на островах? Кстати - что он из себя представляет - простую чашу для вина, узумрудный кубок, выпвший из чела Сатаны, когда его изгоняли с Небес, магический котёл, дарующий истинному Королю вечную молодость... или потомков Спасителя, пресловутый sang royale?

Смысл в том, что в хронике христианство может пойти любым путём - и, весьма вероятно, персонажи смогут если и не повлиять на это, то хотя бы поприсутствовать при судьбоносных решениях (и ощутить на себе их последствия).

2) Тайное знание. Тёмные тайны.

Что, если гностики правы? Учение Валентина само по себе захватывающе, включает в себе элементы космогонии античных религий и христианства. Маги герметической традиции (или их предтечи) могут заинтересоваться этим.

Равно как и тёмные культы. Вообще, под вывеской гностицизма может скрываться что угодно - то же поклонение Сету, например. Тут можно воспользоваться ранее предложенным сценарием Hell on the Rome, заменив адских тварей на ламий, мумий, сфинксов и тёмных жрецов. Возможно, гражданская война среди христианских сект быстро закончится и приведёт к изгнанию (вот только кого - еретиков или представителей мэйнстрима?) проигравших. Или выльется на улицы вечного города, вовлечёт высокопоставленных верующих, а вместе с ними и всю империю. Вот тут противоборствующим сторонам как никогда бы пригодился Святой Грааль, по мифам находящийся в далёкой Британии

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-28 17:22:19)

0

5

"The shape of the boiler having been determined at pleasure, in that part of it intended to hold the water a small chamber, perfectly air-tight, is intercepted between two perpendicular partitions. With this chamber a tube, one of those which pass under the coals, communicates near the bottom, one end of the tube being closed that no water may enter it from the boiler: the other tubes lead into the chamber where the water is. Thus when the coals are ignited they will generate steam through that tube which leads into the small chamber. This steam is carried along a tube which pierces the surface of the boiler, and through the mouth of the figure on to the coals, (for the figure must be bent so as to blow downwards;) and as steam is always being generated, the figure is always blowing. The steam is generated from the fire, and, if we pour a very small quantity of water into the small chamber, we shall produce more steam, and the figure, blowing with great violence, will heat the boiler still higher."
-- Hero of Alexandria, Pneumatica, LXXIV

Что послужило началом? Были ли это жрецы Гефеста, пользовавшиеся в Египте популярности со времён безвременной кончины любовника великого Александра - Гефестиона? Или отчаянное желание римского генерала Веспасиана любой ценой в кратчайшие сроки сравнять с землёй стены мятежного Ершалаима? Или просто Фортуна улыбнулась достойному учёному мужу? Как бы то ни было, Герон получил знаичтельную сумму на создание своего собственного Музейона, при условии, что он продолжит работу над созданием разработанной Ктезибием более 200 лет назад пушки, работающем на сжатом воздухе. Используя эксперементальные нефтяные двигатели на основе правильно обработанной бронзы, а также используя свои собственные разработки (так называемый "двигатель Эола"), Герон создал великое оружие своего времени. Он своими глазами успел увидеть, как его "онагр Эола" превратил в прах стены Масады с расстояния, невозможного для обычных машин, работающих н верёвках и жилах. Перед смертью он успел создать Эолибосу ("вола Эола"), способного безостоновочно тащить эти осадные орудия - что пригодилось во время кампании по покорению варварских племён по ту сторону Дуная и Рейна, и Эоликтину, корабль, легко пересекающий Mare Nostrum в рекордные сроки и не зависящий от ветра. Траян покорил Месопотамиюи часть Персии ради источников "Эоловой Жидкости", питающей его боевые машины. Во время великой чумы в правление Марка Аврелия, машины с Эоловым двигателем занимались жатвой урожая, вместо крестьян, ослабленных эпидемией.

Сейчас, в 180 г., сын Марка Аврелия Коммод унаследовал великую империю, чьи границы тянутся от островов Гесперид до пределов Индии, соединённую железными дорогами и оберегаемую легионами, где на вооружении стоят благославлённые богом Эолом орудия - и что было бы невозможно без полей нафты из Месопотамии. Толпы обожают битвы гладиаторов на Эоловых колесницах, а патриции зарабатывают на них миллионы (как и талантливые египесткие инженеры)

Варианты использования:

1) Стим-панк.

Да, самый настоящий, античный стим-панк. Развитие предыдущих тем. Что, если паровые технологии становятся не просто популярными - они становятся основными на просторах империи? Пароходы, паровозы, пушки, пневматические самострелы - вот что можно наизобретать столетия спустя смерти Герона! Разве не этим можно объяснить победоносное шествие римских легионов в Германии? Может, корабли с Эоловым двигателм повторят в гораздо более короткий срок подвиг древних египтян и финикийцев - обогнут Африку, более того, сумеют завязать тогровые отношения с её племенами. Или наладят постоянный траффик с далёкими Индией и Катаем? Что, если технологии доростут до того момента, когда бронзовые Талосы, современные колоссы, обретут подобие жизни и будут сотрясать своей поступью поля сражений?

2) Последствия.

Да, такая прозаичная, призимлённая вещь - последствия научно технической революции в античные времена! Согласно базовому сеттингу у нас царит классическая рабовладельческая модель - но надолго ли при условии, что паровые машины вытеснят людские массые с "рынка труда"? Нет, рабство может и останется, но машины Эола займут своё залуженное место на галерах, на наземных экипажах, в шахтах и армии. Эоловы колесницы могут со временем стать доступными и довольно состоятельным гражданам - вроде игроков. Что мешает Луцию приобрести "сутенерскую" версию машину, со встроенными опциями вроде самострелов или шипованных колес - и отправиться в тур по Британии - во имя Империи, разумеется!

0

6

"Жители последнего острова сохранили от своих предков предание о действительно существовавшем некогда величайшем острове Атлантида, который в течение многих эпох властвовал над всеми островами Атлантического моря и тоже почитался священным островом Посейдона."
-- Прокл Диадох, Комментарий к "Тимею"

На самом деле Карфаген был потенциально не так уж и опасен – его флот сдерживал натиск Атлантиды. К 3 веку до н.э. они уже достаточно оправились после катастрофы, которую вызвала попытка покорить греков. Но когда Рим разгромил Карфаген в 202 г. до н.э. это открыло Геракловы столпы для флотилии Атлантов. Целый век они лишь торговали и наблюдали; в скорости к их галерам привыкли в Неаполе и Александрии. За некоторые статуи древних богов они были готовы платить огромные суммы золотом и орихалком, а также за кости, выкопанные с Эгейских островов и за ветви из священных рощ. Они выжидали – до 73 г. до н.э., когда Спартак поднял свое восстание –  когда галеры Атлантов высадили десант в мятежной Испании. С ними прибыли возрождённый бронзовый гигант Талос, смертоносная химера, вылупившаяся из ископаемого яйца; сирены, тритоны и горгоны составляли отдельные батальоны. Благодаря крови самого Посейдона, текущего в жилах главных жрецов Атлантиды, эти фрагменты легендарной эпохи выступили против бронзовых шеренг Рима.

Варианты использования

1) Атлантида - мир за Геракловыми столпами.

Что тут можно сказать? Главный миф о затерянном государстве античности! Невероятно древнее государство, обладающее несравненным магическим и техническим потенциалом. Очевидно, такая Атлантида станет противовесом для Рима на западе, как Парфия и Персия были на востоке (а в сеттинге есть ещё и кровожадные гунны).

Вообще, что сейчас представляет собой Атлантида? Упадническую культуру еле выживающую на остатках древних реликвий, которые теперешнее поколение не способно ни понять ни воссоздать? Или это просто загадочная чуждая цивилизация, проведшая в изоляции (как Япония) целые века и теперь "открытая" предприимчивым римским капитаном? Как он сделал это открытие - случайно, во время шторма его корабль сбился с пути и он нашёл остров атлантов, который до этого времени там всегда и находился? Или он специально искал её - используя древние свитки из архивов фараонов и Александрийской библиотеки; или ему помогла магия - или технология, чтобы пройти сквозь техно-магический барьер, окружающий Атлантиду?

А что, если Атлантиду найдёт не гражданин великого Рима, а, скажем, монах из Гибернии, севший как-то раз в свою утлую кожанную лодочку и уповающего на господа в деле донесения слова его до язычников атлантов? Или Атлантида - легендарный Авалон, куда потом суждено отправиться Артуру (или между двумя странами есть магический портал, открываемый в Стоунхендже?).

2) Проза жизни.

На Западе есть "новое" могучее государство - лучше с ним (пока) соблюдать нейтралитет, шпионить и.. торговать, а там видно будет. Обе сверхдержавы предпочтут вести дела на нейтральной территории - на острове бриттов, например. Обе страны будут пытаться повлиять на рекса Артура, желая заполучить эксклюзивные права на торговлю, или обещая поставить военные технологии?

Атлантида - древнее высокоразвитое государства, так что вряд ли на их острове осталось много природных ресурсов и сырья. Значит они будет покупать у Рима ткани, руду, пергамент, серебро, скот, стекло - да просто еду! В обмен предприимчивые капитаны отважившиеся  отправиться в путешествие по океану атлантов смогут привезти домой перья птиц Рух, яйца грифонов, корни мандрагоры и рабов-псьеглавцев (если на то будет воля Богов, ведь погода за Геракловыми столпами совершенно непредсказуема).

Войну на море атланты выиграют с лёгкостью - у них даже есть летающие колесницы! Только их сравнительная малочисленность (и старинная римская тактика, помогшая победить Ганнибала ака "высылайте вторую волну!") мешает им покорить Римскую империю - максимум, пообгрызать по краям или устраивать рейды.   

3) Катастрофа.

То, что атлантида была обнаруже сейчас - не случайность. Атланты сами вышли на контакт, потому что их острову угрожает опасность - а может и всему миру. В этом варианте Атлантида - умирающее государство, с падением рождаемости, неспособностью воссоздать технологии прошлого, да банально уходящий под воду остров. Почему-то правящие жрецы решают, что люди с востока смогут помочь остановить катастрофу, в обмен за что готовы поделиться запасами орихалка, летающими колесницами врилами и драконами-галерами. Может быть, мудрецы афинской Академии, или учёные Александрии смогут что-то придумать и спасти древнюю цивилизация - а может на остров прийдут легионы и разграбят что ещё можно, поработив последних атлантов.

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-28 17:33:20)

0

7

"Сократ: ...Он утверждает, что я творю богов. И обвинение его состоит в том, что я ввожу новых богов, старых же не почитаю, как он говорит.

Евтифрон: Понятно, Сократ: ведь ты сам утверждаешь, что тебе часто является твой гений... Ведь и надо мною потешаются, как над безумцем, когда я предсказываю в народном собрании что-либо относительно божественных предначертаний. И хотя все мои предсказания были правдивыми, все же людям, подобным мне, всегда завидуют; однако надо не обращать на завистников никакого внимания и смело идти против них.

Сократ:  ...Афинян, как мне кажется, не слишком задевает, если кто-либо считается сильным в философии, лишь бы он был не способен передать свою мудрость другим. Но вот когда они думают, что кто-то делает и других подобными себе, они приходят в ярость – либо из зависти, либо по какой-то иной причине. "
- диалог Платона "Евтифрон"

Частично на это повлияли размышления и теории пифагорейских мистиков. Частично - искусство мнемотики Симонида, способного из одного слова извлечь деталей на целый эпос. Частично, возможно, странные грибы, которые росли на склонах Элевсина - или сами Боги. Но первым внутренний гений проснулся у Сократа, который собирал на Симпозиумах единомышленников для изучения гениального интеллекта. В суровые годы Пелопонесской войны Сократ и его ученики пробуждали в людях их внутренних гениев, ментальные конструкции "живущие" в человеческом подсознании, которые способны вызывать к "жизни" строки поэзии или взгляд на скалы и холмы под определённым углом. Друг Платона Архит из Тарента изобрёл машину, в который могли бы храниться внутренние гении; гений Сократа избег участи казнённого философа и стал могучей силой сам по себе, благодаря собираемым знаниям Платона и его учеников. Попытка Платона создать идеальное Государство на Сицилии, которым бы управляли бессмертные гении (и великие умы Симпозиума) привела лишь к его смерти. Его ученик Аристотель бежал в менее цивилизованное (но более подверженное влиянию извне) царство на границе с Элладой - в Македонию.

Тридцать лет спустя усиленный интеллект Александра царствует над руинами Греции, Египта, Персии и Индии. Однако его смерть накануне грандиозной кампании по покорению Запада ввергла империю в смуту. Говорят, Аристотель таким образом стремился добиться для Греции независимости, убивая своего самого одарённого ученика - но в Симпозиуме не было былого единства, его члены разошлись по всему Эллинистическому миру. И всем известно, впрочем, что подозрительный Александр незадолго до смерти "загрузил" своего даймона в механическое тело - и что оно пропало.

Варианты использования

1) Античный трансгуманизм.

Даже трудно подобрать для всего этого сеттинга жанр - сандал-кибер-панк? Сандал-рибо-фанк? Это мир гениев-людей и их внутренних гениев (которых правильнее было бы назвать даймонами, но русская традиция перевода не велит). Это мир где ментальные дисциплины развиты до невероятных пределов - абсолютная память, IQ 150+, чтение эмоций и мотивов людей, которым позавидуют Холмс, Лайтман и Хаус, анализ и интерпритация данных, благодаря которым возможно планирование человеческой истории на столетия вперёд. Новый Золотой век, да?

Скорее всего - ничего подобного. По законам жанра, очень редко когда мораль поспевает за сверхспособностями людей, которые получают практически божественные силы (ну, может быть гений Сократа - хотя не известно, как столетия бестелесной жизни влияют на сознание). Беспринципные машинные мастера будут адаптировать индийские технологии под военные и коммерческие нужды, масса новых наёмников - грабить и убивать, а высокоинтеллектуальные Симпозисты - устанавливать личную власть над новыми и старыми городами, властвуя там подобно богам.

2) ИскИны.

Даймоны, которые переживают своих хозяев - вот что роднит сеттинг с киберпанком. Они, по сути, не совсем искусственные разумы - они лишь "разумное" подсознание гениев-людей (такой уж каламбур), получившее самостоятельность в той или иной форме. Способы их общения с простыми смертными могут быть различны. Что, если пресловутый треножник Пифии - специально построенный проводник? Или упоминаемый ранее механизм из антиктерны - компьютер с AI.

Наконец, что мешает невероятно умным и мастеровитым эллинам создать для даймонов вместилища, подобные человеческим телам? Они могут выглядеть как первые паровые роботы, или как заводные куклы - или быть прекрасными как Галатея. Будут ли они цеплятся за свою "человечность"? Были ли они людьми вообще? При жизни Сократа могли быть созданы высокоморальные даймоны, которые действительно желают лишь блага, и рассматривают своё "бессмертие" как способ приносить добро людям в течение вечности. Но что можно сказать о более поздних "моделях"?

3) Вечный Рим. Вечное знание. Вечная жизнь.

Но всё это "могло" произойти лишь в прошлом нашего сеттинга  - а могло и не произойти вовсе, оставшись лишь теорией, умершей вместе с Сократом. Или нет?

Ведь персонажи живут в великое время могущества империи, когда прошлое встречает будущее и все возможно. Возможно, такое знание было недавно обнаружено. Скажем, каким-нибудь исследователям из Императорской Афинской Академии найден ранее забытый диалог Платона или Аристотеля... с "гением" Сократа. Или с ним вышел на контакт представитель культа мистерии, члены которого сохранили ментальные техники тех времён в форме обрядов и таинств. Как он поступит с таким знанием? Да вообще, на эту информацию может натолкнуться любой человек где угодно!

Или сохранились сами древние ИскИны. Каким личностям они принадлежали - великим философам, поэтам, драматургам... а может беспринципным тиранам, безумным "гениям" или ставшим бесчеловечными машинам? Кому бы не принадлежали, все они - окошко в прошлое и даже способ познать будущее. Они могут компактными, не больше шкатулки, или занимать целую пещеру, защищённую механическими ловушками. Ну и, разумеется, по закону жанра, удерживаемый на секретной островной военно-исследовательской базе робот-андроид всегда сбегает куда-то в отдалённую провинцию, и, благодаря (почти) человеческой внешности теряется среди местных.

Комбинация из древних ИскИнов, тайного знания, обретшего мистический ореол, технологии "записи" сознания и оппозиционно настроенной к Империи группы личностей могут привести к катастрофическим последствиям. Что если возникнет агрессивная религиозная монотеистическая секта, призывающая покончить с грешниками-пантеистами, погрязшими в разврате и поклонению лживым богам? Они будут обещать новый мир, где не будет ни рабов, ни власти цезарей, а последний станет первым. Для достижения своих целей они пойдут на убийства, терракты и восстания, что им под силу устроить, благодаря своим знаниям. Но, главное, они обещают всем своим последователям Жизнь Вечную после смерти - и они (почти) не лгут. Во истину -  "Что произошло в прошлом, повторится в будущем".

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-19 16:05:11)

0

8

"В сенате значение этих событий было сильно преувеличено теми, кто предлагал назначить благодарственные молебствия и чтобы в дни этих молебствий принцепс носил одеяние триумфатора, чтобы он вступил в Рим с малым триумфом, чтобы в храме Марса Мстителя ему была установлена статуя таких же размеров, как статуя самого Марса..."
- Корнелий Тацит, Анналы (книга XIII)

К 61 г. н.э. префект преторианцев Рима Секст Афраний Бурр окончательно понял, что император Нерон безумен, как Калигула до него - если не больше. Нерона давно уже беспокоили странные сны; как он утверждал теперь, сам бог Марс злоумышляет против него - и ему надобно преподать урок. Лихорадочные поиски Нерона обнаружили ритуал в сокрытых книгах Сивиллы, который сумел расшифровать поэт Сенека (второй, помимо Бурра, главный советник императора). Сенека расположил на земле тщательно отобранные железные камни с небес в виде узора, скопированного с загадочных письмен, найденных под великими пирамидами Египта. Рядом терпеливо ждали X и XV легионы. Никто не был удивлён больше самих Сенеки и Бурра, когда ритуал сработал и послал их обоих вместе с легионами сквозь хрустальные небесные сферы на планету Марс, дабы сразиться с самим Богом Войны.

Его они не нашли, зато покорили целое змеиное гнездо городов-государств всего за три года. Марсиане едва понимали технологии, которые они применяли против Бурра и его легионов, зато римляне разбирались в войне лучше любого народа обеих планет. К году смерти Нерона в легионах служило больше марсиан, чем римлян, когда началась кампания по покорению богатых марсианских полисов на дне канала. Бурр умер в 70 г., ему наследовал Марк Ульпий, командир Десятого, а ему его сын Траян, который довершил покорение Марса во имя Рима - о котором на планете лишь у немногих сохранились хоть какие-то воспоминания. Захват империи Гелиума дало в руки Траяна устройства для связи с римскими авгурами и провидцами. Они сообщили, что Рим пал жертвой гражданской войны, тирании и анархии, последовавшей за смертью Нерона и успешным восстанием в Иудее, вспыхнувшим спустя пять лет после марсианской экспедиции. Возможно, отважным марсианским легионерам пора снова пересечь барьер хрустальных сфер и исполнить мечту, которой был всегда верен Секст Афраний Бурр - Dominus Bellorum Martis.

Варианты использования

1) Добро пожаловать на Барсум, светлокожие!

Мир умирающего, пересыхающего Марса, на котором жизнь поддерживается системой древних каналов и полярными воздухообразующими фабриками, созданными Древними. Похожие на людей Красные Марсиане живут в гигантских полисах, где им доступны все блага цивилизации и древних технологий, вроде продвинутой медицины (способной пересаживать сознание, создавать клоны и лечить все возможные болезни - не мудрено, что Красные марсиане живут до 1000 лет!), терраформирование, системы голографического информирования в пределах города, летающие корабли и радиевое оружие. Раньше строительство каналов под руководством ведущих учёных объединяло все их народы - теперь вода часто обагряется кровью, а последние очаги культуры и цивилизации в войнах могут и уничтожить друг друга. Оставшиеся полисы крайне разнообразны - здесь и благородный царственный Гелиум, и коварная Балтанская Конфедерация, и жестокая милитаристическая Зоданга, и теократия Лонарии - и даже Народная Маранианская Республика.

Но на большей части планеты властувуют варвары - племена Тарков, высоких четырёхруких Зелёных Марсиан. На северном полушарии располагается Империя Белых Обезьян. В Серых пустошах, в кавернах и подземных базах Серые похожие на осьминогов марсиане задумывают уничтожение всех прочих рас. И это не считая слухов о более диковинных народов!

2) Межпланетные перемещения.

Как же добраться до этой сказочной страны? Это может быть как невероятно просто (путешественники в своих мемуарах могут ошибочно расположить новые земли где-нибудь в Аравии или за Индией) или невероятно сложно (для чего требуется древний артефакт, ритуал или машина). Собственно от выбранного вида перемещения будет зависеть очень многое - станет ли путешествием билетом в один конец (или персонажам придётся сильно постараться для возвращения домой), или путешествия сравнительно регулярны.

Скажем, для некоего сторонника проигравшей стороны в гражданской войне, отправившегося на Восток в поиске богатства и новой жизни (а затем потерявшего сознание в загадочной золотой пещере) путешествие на Марс даже желанно и ему не захочется возвращаться. Или, может, Афинские Академики, обнаружившие на острове в Эгейском море старинную гробницу, где были надписи на неведомом языке (и которая на поверку оказалась работающим порталом в другой мир) и теперь устраивающие туда экспедиции (тайные или явные?). Или благодаря знаниям египетских жрецов, священной геометрии и учениям последователей Тот-Гермеса, на Ниле удастся построить настоящие Звёздные врата (или не построить... а заставить работать древние инопланетные Врата), через которые на каналы Марса могут переносится целые барки и корабли. Марс получит достаточно зерна и металлов, а с Красной планеты (как ранее упоминалось в случае Атлантиды... кстати, а они не связаны?) вывозить диковинки, сувениры, зеленокожих рабов-гладиаторов, а, главное, высокие технологии - уж им то пылиться машинисты Герона не дадут.

Конечно, будут и просто путешественники. Группа отставных легионеров может решить открыть таверну и гостиницу на тёплом Барсуме, что просто курорт после Германии, или их попросят обучать ополчение городов. Юным патрициям сама Венера велит спасать прекрасных экзотичных принцесс Марса (лукавая богиня, наверное, долго будет смеятся в своих Олимпийских чертогах от лика молодых римлян, узнавших, что их пассии яйцекладущие... а в остальном "скрещиваются" вполне нормально). А что же сами Красные Марсиане? Их могут заинтересовать самые разные вещи "белокожих людей Джассума" - хотя бы то, что их планета обожествлена в аспекте Войны. Что мешает искать древние реликвии, оставшиеся с предыдущих визитов марсиан на Землю (они живут долго - это может быть и лично забытая вещь... или даже потомки), получить гражданство Империи... и стать избранным воином храма Марса.

3) Война миров.

С планетой названной в честь бога войны это практически неизбежно. Римские легионеры всегда показывали себя с лучшей стороны, когда оказывались в других мирах и на других планетах, сражаясь против превосходящей силы противника (Гарри Тёртлдав и Дэвид Дрейк подтверждают). "Потерянный легион" может пойти в наёмники, сражаясь за правителей одного из марсианских городов против зелёных варваров или других полисов. Если есть проблемы с нанимателем - не беда, легион быстро возьмёт власть в свои руки и уж дальше поведёт войны с соседями гораздо успешнее (да и разнообразит генофонд). Красные марсиане - раса упадка, потихоньку умирающая, как и их планета. Они не могут позволить выставлять орды солдат против легионеров. Да, у них есть радиевые ружья и пистолеты - но мало. Тоже касается и воздушных кораблей. Нет, в начале это будет преимуществом против неподготовленных легионеров, но римляне народ практичный и дисциплинированный - в осадной технике разбирается (хотя с деревом на Марсе напряжёнка). Не стоит забывать банальной вещи - сила тяжести на Красной планете ниже земной, что делает сынов Рима сильнее, выносливее и прыгучее этих декадентных сынов Марса.

Нет, Красные марсиане не годятся для ответного вторжения на Землю... С другой стороны, когда боевые треножники начинают появляться из-под земли Альбиона, а их тепловые лучи и чёрный газ мгновенно уничтожает воинства короля Артура - под угрозой становится вся Ойкумена. Сотрудникам римского посольства придётся организовать (и пережить) эвакуацию - хотя некоторых оперативников могут и оставить на острове (случайно, намеренно или с секретным заданием - украсть что-то или помочь организовать спасение самого Артура). Если Рим технически продвинут, то на помощь бриттам ринутся на эоловых колесницах и галерах моторизированные легионы и механические шагающие монстры под стать треножникам. Может Серые головоногие и помрут со временем - а может им нужно помочь в этом - магией фей и друидов, знанием Гиппократического круга и проклятиями культов Кибелы. Ясно одно - пережившие вторжение земляне запомнят его навеки - и захотят мстить!

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-21 10:38:48)

0

9

"Встав вместе с наступлением дня, Константин рассказал друзьям свою тайну и потом, созвав мастеров, умевших обращаться с золотом и драгоценными камнями, сел между ними и, описав им образ знамени, приказал, в подражание ему, сделать такое же из золота и драгоценных камней... Константин призвал к себе таинников... и спросил их, кто тот Бог и какой смысл знамения, которое он видел?"
- Евсевий Кесарийский, "Жизнь царя Константина", главы XXX-XXXII.

За 4 дня до Самайна 312 г. н.э., готовясь к битве у Мульвианского моста, Константин видит в небесах Знак. Он удивляет его, завораживает и страшит, когда он зрит внутренним оком начертанное на знамени "In hoc signo vinces" - "Сим Знаком Победишь". На кону империя, а Константин приказывает делать изображения Знака из мягкого жёлтого золота и нашивать его на пурпурные боевые стяги легионов. Когда назавтра противники встречаются в битве, его враги кричат от страха, или стоят молча и ошеломлённо, пока воины Константина убивают их, безжалостно искореняя всех на своём пути и радуясь такой неожиданной победе. Он становится императором и теперь видит Знак повсюду, куда бы он ни кинул свой взор. Для него Рим слишком тесен, а грады земные слишком скучны или пусты. На берегах Мраморного моря Константин находит город, подходяший под его видение гигантского Божественного Града (Hiero-Polis). Он восстанавливает Византий по образу града на озере Хали и нарекает его Каркоза, став его облачённым в бледную жёлтую маску и рваные некогда пышные одеяния Императором.

Пока что его царство охватывает всю известную Землю, от каменных кругов Британии до священных огней Персии. Монахи вырезают глаза у икон и осеняют друг друга Знаком при встрече. Из самых дальних уголков империи его чёрные галеры с Жёлтым Знаком на своих парусах или легионеры в серой и маслянистой броне с Рваным Знаменем, привозят книги и артефакты, а также потомков сокрытых родов, которых могут опознать подручные Константина. Все ждут, когда же звёзды займут правильное положение...

Варианты использования

Хастур! Хастур! Хаст... (хлобысь!)

Йа, йа! Великие древние настолько древние, что были всегда - даже в Антиности и ещё древнее. Что несколько тысячелетий для существ живущих за гранью пространства и времени? Великие цивилизации Му, Гипербореи и Людей ящеров пали во время их сна - что для них очередная жалкая империя людишек? Но их верные последователи были всегда. В пурпуроносной Финикии до сих пор чтят бога Дагона, который наполняет сети рыбаков рыбой, сокровищами, а рыбаки... скажем так, для античных времён их сексуальные "предпочтения" лишь слегка необычны.

Афинские Академики (уже "тм") возрадовались, обнаружив в архивах свиток о некоем боге из глубокой чёрной Африки. К несчастью, вся их учёность не подготовит их к тому, что этот бог и его последователи уже в Афинах, купленые как рабы могучие унганы и знахари. Священные весталки, которых с каждым годом становится меньше (и по причине, что патриции не спешат отдавать туда своих дочек, и по более прозаическим) знают, что их непорочность - единственная защита Города от алчущего безумного бога и его фанатиков. На улицах Помпей повсюду можно найти граффити "In suus domus procul R’lyeh mortuus Cthulhu exspecto somnium" - но кто его оставляет и о чём там речь?

Давно уже выведено правило - "everything is better with pirates... and Cthulhu!". Данный сеттинг осуществляет мою вечную мечту - добавить Мифоса в любой сеттинг. Инвестигаторство, циклопическая неевклидовая геометрия и невыразимый ужОс прилагаются. Можно использовать вариант с "Императором в жёлтом", а можно просто "приправить" игровой мир древними культами, божествами за гранью реальности и нечестивыми томами древнего знания. Интересный факт, в Англии испокон веков существует городок Данвич...

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-28 18:06:49)

0

10

"And we - my partners and I - have brought back the living proof of our adventure, an adventure in which twelve of our party met horrible death. And now, ladies and gentlemen, before I tell you any more, I'm going to show you the greatest thing your eyes have ever beheld. He was a king and a god in the world he knew, but now he comes to civilization merely a captive -- a show to gratify your curiosity. Ladies and gentlemen, look at Kong, the Eighth Wonder of the World!"
-- Carl Denham (Robert Armstrong), in King Kong (dir. Merian C. Cooper, 1933)

С установкой последних зеркал на вершине Александрийского маяка в 280 г. до н.э., мир узрел Седьмое Чудо Света - а Карденам Карфагенянин захотел найти Восьмое. Следуя по пути за Мелькартовыми столпами, котороый ещё 2 века назад проложил его соотечественник Ганнон, обогнул великий остров Ливия, добрался до Чёрной реки и прошёл выше по её течению в глубокие-глубокие джунгли, где обитали "лесные люди". Здесь ему встречались насекомые и ящерицы небывалой величины, как будто они остались со времён Золотого века, когда боги и чудовища оставляли на земли своё потомство. Но самым могучим из этих гигантов был тот, кого местные называли "Конг", "лесной человек" огромной величины. Только алхимические газы приготовленные мудрецами из Библиотеки позволили одолеть чудище, погрузив его в волшебный беспробудный сон. Но стоило Карденаму привезти своего пленника в Александрию, Конг пробудился и стал крушить город, а, в конце концов, взобрался на вершину Фаросского маяки и издал нечеловеческий клич, как будто бросая вызов самим Богам!

Может причиной стала магия, которой Библиотекари усыпили Конга, а может сам Конг принёс проклятие Кроноса, за то, что его увезли из своего лесного царства оставшегося от Золотого Века. Внезапно, моря наполнились огромными чудищами. Дышащий огнём Кетос дракон-кит (прозванный неграмотной толпой "Гог силевс" - "царь Гога" ); трёхглава Химера из Гадары; Гидра с глубины 50  000 саженей, а ещё гигантские черепахи, мотыльки и прочие, которые нападали на все города Востока - от Афин до Александрии. Каждое заклятие, использованное в победе над чудовищем призывает других ему подобных. Библиотека опасаются, что в конечном счёте Конг вернётся и попытается захватить власть над этим царством чудищь, победив огнедышащего Кетоса.

Варианты использования

Монстрапокалипсис сегодня!

Ранее, уже говорилось о том, если Мифическая эпоха придёт в "современный" Рим. Тогда предпалогался меньший маштаб, теперь весь акцент смещается на чудовищь - при полном отсутсвии богоравных героев. Конг, к примеру, может запросто раскатать Александрию в песок. Противопоставить ему можно только продвинутую механику (эоловые двигатели на летающих машинах, курсирующих вокруг забравшегося с прекрасной гетерой на Фаросский мая Конга - это просто классика!) или магию с алхимией. Возможно, чисто теоритически, силой целого легиона (III Легиона Киренаика, постоянно базирующегося в Египте) и его осадных машин зверя удастся победить. Но что делать с остальными?

Монстрапокалипсис - серьёзный кризис для всей империи, грозящий поставить под сомнение её будущее. Ключевой пролив захвачен Сциллой и Харибдой - и под угрозой доставка зерна в Город, следовательно голодные бунты и беспорядки. Возможно, хитроумные современные герои, не наделённые  божественной силой и ловкостью, сумеют стравить двух монстров, а потом попытаться добить победителя. Или может случиться невероятное - невинное дитя подружится с чудовищем и убедит его не разрушать города людей (вот только если бы взрослые поверили).

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-26 10:43:34)

0

11

"До сих пор шла речь о правителе, далее придется говорить о чудовище... Тело его тайно унесли в Ламиевы сады, сожгли наполовину на погребальном костре и кое-как забросали дерном. Потом уже его вырыли, сожгли и погребли возвратившиеся из изгнания сестры. До этого, как известно, садовников не переставали тревожить привидения; а в доме, где он был убит, нельзя было ночи проспать без ужаса..."
- Светоний "Жизнь 12 Цезарей - Калигула".

Когда сенаторы-заговорщики проткнули колом сердце Юлия Цезаря в полдень мартовых ид, то уж решили, что избавили Рим от его самого кровавого тирана. Но его внучатый племянник Октавиан быстро взял власть в свои когтистые лапы, уступив её лишь своему более алчному пасынку Тиберию. Но даже садизм Тиберия меркнет переджестокостью Калигулы - который не собирался отказываться от власти. Никогда. Потоки крови захлестнули улицы Рима, а он жадно хлестал кровь всех, кто осмеливался ставить под сомнение его власть. Даже его смерть - а его разрубили на куски на Форму - не положила конец его правлению - усиленный своим кровавым обжорством, Калигула возрождался снова и снова. Его учёный дядя Клавдий никак не мог найти ритуала, чтобы окончательно изгнать безумного кровососа, хотя и сумел призвать на помощь ставшего уже божественным Юлия - но даже вдвоем они не могут противостоять новообретённому могуществу Калигулы. И лишь другой племянник Клавдия - Нерон - обладает жутким нарвом и аппетитами под стать Калигуле и может хоть как-то противостоять ему. И когда Клавдий встретит свою последнюю ночь, два императора-вампира разнесут Рим на куски, лишь насытить свою чудовищную жажду.

Варианты использования

1) Кровавые тираны.

Базовая авторская концепция, вдохновлявшегося сочными описаниями кровавых расправ принадлежавших перу Светония и творчеством Роберта Грейвза. Все представители династии Юлиев-Клавдиев - вампиры (правда, не факт, что единственные в мире - может свои кровососы есть в Египте и Дакии?). Конкретно, что это за вампиризм (генетическая мутация, результат тёмного пакта с Аидом?) остаётся на усмотрение ведущего.

Персонажи могут быть придворными, пытающимися интриговать при кровавом дворе Риме, когда у власти одновременно находятся слабый Клавдий, дикий Нерон и безумный Калигула. Или они могут стать заговорщиками-республиканцами, стремящихся раз и навсегда покончить с вампирической заразой и вернуть власть Сенату и Народу Рима. Но как бороться с бессмертными тварями? Поможет ли символика, молитвы и учение чужеземного пророка, казненного в далёкой восточной провинции? Может чаша, вобравшая в себя его кровь стать истинным сосудом избавления?

В нашем же случае, материал нужно как-то адаптировать под сеттинг Великого Рима. Разумеется, клеветать на божественнго Юлия, что он кровосос не стоит. Но что если в роду Юлиев-Клавдиев, до сих пор правящих империей, есть свои "паршивые овцы", само существование которых - государственная тайна за семью печатями? Гай Калигула родился в 12 году (всего 3 года спустя "точки бифуркации" нашей и игровой вселенных, так что эффект бабочки мог его и не задеть). Что, если кровавый монстр до сих пор жив, так как нет способа его упокоить окончательно? Или он содержится в запечатанном саркофаге в надёжнейшем месте - и, по закону жанра, однажды оттуда сбегает в далёкий Альбион, оставляя за собой горы обескровленных трупов. Поможет ли магия друидов его уничтожить - или он создаст собственный кровавый культ на острове. Какой эффект окажет на него Грааль - даст ли божественную силу, или уничтожит?

2) Древний Рим by Night.

В старом Мире Тьмы информация о деятельности кланов в годы римской империи разбросана по массе книг и, как водится, порой весьма противоречива. В принципе, её можно когда-нибудь скомплировать и обработать до удобоваримого состояния. В новом МТ был историчесский сеттинг по Риму. Получилось... как-то стрёмно, но каннибализировать идеи оттуда можно - если уж совсем хочется придать грамдарка. Интересный факт - местный аналог Вентру, истинный римские вампиры, носят название Юлии...

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-07-30 11:49:41)

0

12

Romae Arcanae Alternae

Ранее речь шла в основном о привнесении в сеттинг элементов жанров ужаса и sci-fi. Нашему вниманию предоставляется несколько вариантов сеттинга в ярко выраженными фэнтези чертами. В самом деле – «Пока великий Рим…» с самого начала был фэнтези-сеттинг!

"The hostilities between Caepio and Drusus also began from a Ring... whence arose the origin of the wars and the destruction of the Republic."
-- Pliny, Natural History, XXIII:6

В смутную годину постоянных гражданских войн Кольцо было украдено, а затем исчезло в огне и крови, пока рушилась Республика. Божественный Юлий искал его и почти нашёл, когда его убили, как и предыдущего известного владельца – Ливия Друза. Возможно, Божественный Август отыскал Кольцо в конце своего правления, хотя его преемники оказались развратными, несдержанными, безумными или глупыми, но при этом, жестокими параноиками. Последовали великий пожар и новая гражданская война, и Кольцо снова пропало, пока владыки империи Августа сражались друг с другом. Теперь на троне сидит новый император, загадочного происхождения, добившийся власти благодаря войне и чёрной магии. На Востоке Тит Флавий Веспасиан уничтожил святой град и захватил среди его сокровищ ящик, содержащим дыхание самого Бога. При помощи древней силы самого Творения, он свергает слабого Авла Вителлия и сам облачается в пурпур. Легионы вновь вступает в северные пределы, пересекают реку Рейн и вторгаются в Северные Земли. Генерал Агрикола разоряет Британию (и называет это «поддержанием мира»), пока его легионеры движутся сквозь Гетулию к чёрным рекам. Великий вулкан Везувий начинает бурлит всё сильнее, а Веспасиан расширяет Империю Августа, захватывает некогда свободные земли Севера, всё время ища Кольцо, способное дать ему вечную власть над миром. Он даже заставил перейти на свою сторону и присоединиться к поискам мудрейшего мага своей эпохи, Аполлония Белого. По слухам, на Востоке Аполлоний создаёт для императора новых солдат – orcus – то есть пожирателей…

Им противостоит союз Свободных Племён: альбов из лесов Британии, пигмеев, вынужденных покинуть тихую идиллию родной Эфиопии, маги и друиды, обеспокоенные растущим злом на Юге, и простые воины вольных народов Севера, которые поклялись, что тень империи не падёт на всю Землю. Разумеется, если они смогут отыскать Кольцо и бросить его в пучины Везувия – мощь империи будет сломлена!

Варианты использования:

1) Annalium Arda.

Да… это бесстыжее заимствование элементов у «Нашего Всего» жанра фэнтези – Дж. Р. Р. Толкина. Но как гладко легло, а?! Никто не просит воссоздавать Хоббитон в Британии или Минас-Тирит в Лютеции. Важно обратить внимание на главные элементы «Властелина Колец» и «Сильмариллиона», а именно – эпическое героическое фэнтези.

В римской истории сплошь и рядом случались «интересные времена», когда гражданские войны, вторжения варваров и восстания готовы были уничтожить римскую цивилизацию. Как часто можно было сравнить очередного «плохого» императора с Тёмным Властелином, которому починены огромные неостановимые полчища воинов? И только действия настоящих героев (ну, на самом деле – отчаянных заговорщиков, по которым плаха плачет) могут остановить его.

Предложенный автором вариант сеттинга позволяет задуматься о, казалось бы, не относящихся к фэнтези вещам. А действительно, как утверждает официальная пропаганда, Рим принес везде благо и цивилизация, а местные народы «добровольно» отдались под его владычество? Что, если из числа как «Вольных Народов», так и порабощённых вчерашних «варваров» создаётся Сопротивление (тм), уверенное, что один гамбит, одна безумная операция сможет сломить Империю Зла раз и навсегда, освободив порабощённые народы. Ах да, наши персонажи ведь на стороне этой пресловутой «Империи Зла», и для них это будет означать крушение Античной цивилизации, упадок во всех сферах жизни, гибель массы ни в чём не повинных людей и наступление долгих Тёмных Веков варварства. У каждого своя правда.

Другой элемент Толкиновских миров, который полезно взять на вооружение – магические артефакты. Возможно, ещё в самом начале Империи, Цезарь вывез из Египта (куда те попали из Атлантиды) могучие Палантиры – камни, при помощи которых люди могут общаться на громадных расстояниях. Именно эти волшебные камни, расположенные в важных провинциальных центрах (помимо Рима) позволили эффективно управлять империей и предотвращать всевозможные поползновения наместников в плане взбунтоваться или чересчур наглеть. А что, если такой палантир оказался похищен и его хотят продать на аукционе в «нейтральной» Британии? Тут в дело вступают игроки.

Можно придумать массу других схожих артефактов – меч и панцирь Цезаря, который современные императоры одевают лишь в случае крайней нужды – они дают своему носителю доступ к тактическому Гению Божественного Юлия, но ценой за это становится ощущение каждой из ран, предательски нанесённых ему в мартовские иды… А знаменитый браслет из змеиной кожи Нерона – да, его обладатель становится невосприимчив к ядам… но лишь потому, что накопившийся в украшении яд начинает разрушать его разум. А книги Сивиллы – это универсальный ответ на все невзгоды, что могут обрушиться на Вечный Город – важно лишь правильно их истолковать. В сокровищницах римских Принцепсов могут храниться и реликвии покорённых народов, «отжатые» победоносными легионами – тут вам и оригинал «Книги Мёртвых» египтян, и Золотое Руно, и крылатые сандалии… Возможно, сохранением и приумножением этих реликвий ведает особое министерство при Императоре. Не хотели бы почтенные господа поработать на Vault XIII?

"We glance hastily at these things . . . in the hope of putting the reader into that state of feeling which is experienced oftenest at Rome. It is a vague sense of ponderous remembrances; a perception of such weight and density in a by-gone life, of which this spot was the centre, that the present moment is pressed down or crowded out, and our individual affairs and interests are but half as real here as elsewhere. . . . Side by side with the massiveness of the Roman Past, all matters that we handle or dream of nowadays look evanescent and visionary alike. . . . When we find ourselves fading into shadows and unrealities, it seems hardly worth while to be sad, but rather to laugh as gaily as we may, and ask little reason wherefore."
-- Nathaniel Hawthorne, The Marble Faun

Рим, Вечный Город, процветает под мудрым владычеством благородного императора Марка Аврелия. По ночам, сопровождаемый лишь самыми преданными слугами, он инкогнито ходит по городу, чувствует пульс его жизни и жизнь самих горожан; он борется с злоупотреблениями и несправедливостями, карает бесчестных и злых. Врата города хранят Гении, жрецы предсказывают будущее, а торговцы совершают плавания в далёкий Синд и к островам в Эритрейском море, храбро сражаясь с птицами Рух и людьми-обезьянами, привозя из своих странствий драгоценный камни, жемчуга и пряности, на самый изысканный вкус. На Форум и рынки величайшего города в мире, Рима, под властью столь мудрого императора стремятся путешественники и купцы со всех концов Земли, от Катая до Красных Островов далёкого Запада. А некоторые странники, в самом деле, как будто пришли из сказочных земель – сияющие волшебные лампы, тонкие и прочные клинки, а ещё летающие щиты появляются на прилавках торговцев, всегда готовых поделиться историей или вовлечь в авантюру.

Варианты использования

2) Mille Noctes Et Unum

Ах, достославный Рим, «Багдад-на-Тибре»! Город тысячи и одной истории, удивительных, захватывающих, любовных, приключенческих и… волшебных. Только в этом городе в убийстве горбатого шута могут сознаться сразу четверо человек, только здесь могли произойти истории вроде «Приключений 40 дев-весталок», только здесь мог осесть после своих 7 великих вояжей легендарный Сидоний. Это тёплый, солнечный город, с древней историей, загадками, чудесами и тайнами, колоритными персонажами и массой историй в истории. 

А если взглянуть на ситуацию с другой стороны – Рим сейчас переживает (который по счёту) Золотой Век. У ведущего есть шанс воплотить все свои идеалистические представления о нём, чтобы персонажи действительно жили и действовали в Легенде о Риме. Это раньше уже произошло с реальным Харуном аль-Рашидом (который терпеть не мог Багдад и при первой же возможности линял либо на войну, либо в хадж к Мекке). Все когда-либо построенные величественные здания (и которые, возможно, никогда не стояли) украшают город своей помпезностью. Это в Риме, а не Константинополе, стоят такие огромные стены, ипподром и Sofia Magna – огромный похожий на собор Храм Мудрости.

Император же сочетает в себе только лучшие черты своих предков – государственную мудрость Августа, тактический гений Цезаря, учёность и мудрость Марка Аврелия, и глобальное мышление Адриана и Траяна. Может он и немного циничен и бережлив, как Веспасиан, или чудаковат, как Клавдий, зато любим народом как Тит.

"When I reached fifteen I was a disciple of all the spirits and gods, and I knew about the seven levels of priests and the deeds of the lawless demons. For my parents strove that I might learn whatever there was to know about the earth, air, and sea, not only how the corruption of men increases, but also what makes a plant good, sturdy, and nourishing."
-- St. Cyprian, Confessions

Ну что, парень, ты новенький у нас в Магической Академии Sustuberis, да? Надеюсь, ты потянешь – большинство из учеников детки патрициев и на нас плебеев они смотрят свысока. Я из Дома Марса, куда ты, наверное, и сам попадёшь. Большинство патрициев в Доме Квирина. Девчонки, разумеется, из Дома Весты, а варваров определяют в Дом Вакха. Шикарные вечеринки, но, предупреждаю, не попадись префектам на территории Весты, иначе тебя превратят в свинью раньше, чем вспомнишь хоть что-то из Виргилия. А как ты в Aerial Harpastum? Это было бы полезно – Квиринарии не посмеют оскорблять тебя, если сумеешь одолеть их в небе над палестрой. Так как тебя звать, парень? Фигул? А разве не был раньше маг по имени Фигул, который, эм, умер, и… проклятие Аида, да ты же его сын! Я бы узнал эту отметину Юпитера где угодно…

Варианты использования:

3) Магическая школа.

Не секрет, что британцы просто неимоверно прутся от всего римского и их система образования это ярко отражает. Так что вполне закономерно, повернуть всё с ног на голову и использовать современный до сих пор крайне популярный британский фэнтези сеттинг про волшебную школу? Настроение можно варьировать – от светлого и лёгкого, как в первых романах, до мрачного, тёмного и зловещего, как в последних. Тёмные культы Кибелы могут проникнуть в общество магов, их адепты могут быть среди учеников… или даже учителей. И не стоит забывать про постоянные интриги магов Персии – мир миром, но магическое соперничество Школ никто не отменял.

Не это суть важно, а другое – если у нас в сеттинге «Великого Рима» изначально заложена магия, причём довольно продвинутая по всем законам жанра фэнтези, было бы глупо полагать, что филиалы Орденов находятся только в Британии. В Риме если и не крупнейшая и старейшая, но во всяком случае важнейшая Школа Магии. Её выпускники могут потом приписываться к легионам, служить специалистам по магическому и необъяснимому в дальних землях, сражаться с чудовищами и местными магам (Дом Марса).

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-09-28 15:16:49)

0

13

And now for something completly diffirent!

Кто есть кто (но кого не было)

Про этих людей не прочтёшь в учебниках и энциклопедиях, так как их никогда не было. Но двухтомник GURPS Who is who 1&2 даёт нам такую возможность!

1) Амидор из Милета (340? - 286 до н.э.).

Амидор был учеником Апеллеса, величайшего греческого живописца и придворного портретиста Александра Великого. Амидор тоже прославился своими картинами (о чём можно судить по сохранившимся фрескам в Мефисе, вроде "Александр раздвигает Красное Море"). Но его настоящий талант проявился в способностях в математике и архитектуре. Он был современником Евклида, чьи элементы перспективы основывалась на работах Амидора. До сих пор не известно точно, Амидор или их общий с Евклидом ученик Феакл познакомил Запад с индийскими числами, ведь Александрийские учёные приписывают ему много чего - даже рисунки по анатомии и  концепцию математического обозначения. Академия Герона сделала своим девизом высказывание Амидора "Если ты видишь что-то, зри это как оно есть". Многие картины Амидора были вывезены из Египта при Марке Антонии, но до наших дней дошли лишь их плохие копии. Его храм Гермеса стал базиликой в составе собора Св. Марка в Александрии; хотя некоторые считают что именно Амидор создал и расписал его купол, тот, скорее всего, был добавлен лишь в 1 в. н.э.

3) Феликс Навтикус.

Феликс Навтикус родился в римской торговой фактории в далёкой Индии. Он много путешествовал по Индии, Бактрии и Персии, а также бывал и неведомых землях к югу и востоку от них. За это время он стал искренне верующим буддистом. В 38 году н.э. он впервые очутился на родине своих предков - в Риме. Такой экзотичный философ тут же привлёк к себе внимание императора Калигулы. Учение и философия Феликса произвело достаточно глубокое впечатление, чтобы хоть не надолго обуздывать безумие императора, который, в порыве страсти (или из каприза) принял буддизм. К 198 г. сильно видоизменённая версия буддизма Махаяны (с здоровой примесью неоплатонизма, моральных концепций иудаизма, мессианских культов Иисуса из Назарета и Аполлония из Тианы) стала широко распространена среди элиты империи.

Отредактировано Тайлер Джеймс Дёрдон (2013-09-29 16:27:36)

0


Вы здесь » gruppe2051 » Право на отдых » Roma Altaerna